Фрикционные шины, они же «липучки» - разновидность одного из типов зимней резины для автомобиля. Многие автолюбители неоднократно слышали о таких шинах, но далеко не все представляют, как же действует «зимняя липучка». В данной статье мы подробно расскажем Вам о таких шинах, рассмотрим принцип действия, а также затронем плюсы и минусы использования зимней липучки на автомобиле.
Зимние фрикционные шины отличаются в первую от других шин своим составом. «Липучку» производят из специальной мягкой, но крепкой резины, её основное отличие от других шин — так называемое «прилипание» к дорожному полотну за счет своей мягкости и особого рисунка протектора.
Особенно хорошо зимняя липучка показывает себя при движении по мокрым или покрытым снегом дорогам, чего не скажешь о поведении на льду, здесь не всё так однозначно. Дело в том, что несмотря на хорошие показатели сцепления с мокрым асфальтом, на льду качественные показатели зимних фрикционных шин значительно снижаются. Обусловлено это тем, что сохранять сцепление движущегося по дороге автомобиля на скользкой поверхности достаточно сложно и «рисунка» протектора далеко не всегда хватает в таких ситуациях. Тем не менее зимняя липучка высокого класса может оказаться эффективнее недорогой шиповки с небольшим количеством шипов.
И всё же, среди автолюбителей находится много тех, кто предпочитает липучку шипам. Давайте для начала рассмотрим, какие лучшие зимние липучки представлены на рынке на данный момент:
- Yokohama IceGuard 50;
- Pirelli Ice Zero FR;
- Dunlop Grandtrek Ice 2;
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Michelin X-Ice;
- Continental ContiVikingContact.
Большинство автомобилистов предпочитает липучку шипам по разным причинам, но основных причин, по мнению большинства, две:
- срок эксплуатации зимней липучки значительно выше (до 5-6 лет), чем у шиповки;
- зимняя липучка не шумит при движении, в отличие от шиповки.
Если же Вы захотели приобрести зимние фрикционные шины и больше нет желания связываться с шиповкой, то при выборе следует обратить внимание на следующие моменты:
- рисунок протектора (стандартный или же типа «бабочка») - второй вариант более дорогой, но за счет него влага эффективнее отводится с поверхности колеса, снижается эффект «аквапланирования», тем самым улучшая качество сцепления колеса с дорогой;
- высота профиля — специалисты рекомендуют воздержаться от покупки низкопрофильной резины, обусловлено это тем, что на низкопрофильной резине легче повредить диск, особенно в зимних условиях, когда ямы и неровности скрыты от глаз водителя.
Шипы или «липучка»? Что лучше?
Многих интересует вопрос: а что же лучше, зимняя липучка или классическая шиповка? Давайте разберем преимущества и недостатки каждого вида.
Шипованная шина
Плюсы:
- более предсказуемое поведение автомобиля и неплохие показатели проходимости за счет хорошего сцепления с покрытием;
- более короткий тормозной путь на льду за счет шипов, «вгрызающихся» в ледяную корку.
Минусы:
- небольшой срок службы (до 3-4 лет в зависимости от дорожного покрытия);
- плохое сцепление с мокрым асфальтом;
- увеличенный расход топлива (до 0.5 литра);
- могут потерять свои качественные свойства на сухом асфальте — шипы могут быстро затупиться или выпасть из посадочного места;
- шумность резины — за счет соприкосновения металлического шипа с поверхностью асфальта;
- возможная вибрация на руле.
Зимняя «липучка»
Плюсы:
- шум от липучки отсутствует, т. к. шуметь в таких шинах нечему;
- отсутствует вибрация на руле;
- меньший расход топлива, если сравнивать с шиповкой;
- отличная устойчивость на мокром асфальте;
- большой срок службы (до 5-6 лет).
Минусы:
- увеличенный тормозной путь по сравнению с шиповкой (зависит от моделей шин);
- управляемость на «голом» льду значительно хуже, чем у шиповки;
- проходимость хуже, чем у шиповки.
Как можно наблюдать из сравнения, каждый вид шин имеет свои преимущества и недостатки. В качестве заключения можно сказать, что выбирать «липучку» следует тем, кто проживает в условиях города или тех регионах, где количество осадков небольшое, но весьма часто бывают дожди и слякоть. Шиповку же следует выбирать новичкам за рулем (за счет предсказуемого поведения авто), а также тем, кто проживает в холодных регионах, где часто выпадает большое количество осадков и есть риск гололедицы.