Прокат автомобилей в Москве, Московской области и РФ
ПН-ВС
09:00-21:00
Стать партнером
Заказать обратный звонок
28.11.2019

Что такое сплошная линия разметки

Сплошная линия играет огромную роль в процессе регулирования движения транспортных средств и пешеходов и занимает особое место в ПДД, – поэтому важно знать все нюансы, которые связаны с ней. Не удивительно, что возникает множество спорных ситуаций по поводу взаимодействия с этой линией, а также имеется множество заблуждений на этот счет, которые, в свою очередь, никак не связаны с действующим законодательством и являются лишь бытовой версией сложившейся обстановки. Нужно понимать, что все возможные ситуации и исходы прописаны в правилах дорожного движения – и если какие-то прецеденты не рассмотрены, то они либо не подвергаются санкциям, либо рассматриваются в индивидуальном порядке в суде. Рассмотрим самые важные и распространенные вопросы, которые возникают у автолюбителей по поводу сплошной линии и нюансов, связанных с ней.

Можно ли пересекать сплошную? Зачем она была придумана?

Важно сразу оговориться, что нет однозначного ответа по поводу того, можно ли пересекать сплошную, так как это зависит от сложившейся дорожной ситуации, так как есть пункты правил, которые разрешают пересечь линию, о них будет рассказано ниже. Данная линия была разработана и введена в действие исключительно потому, что это самое удобное на сегодняшний день средство визуального характера для регулирования и контроля движения транспортных средств. Многие водители отмечают, что по размеченным дорогам ездить намного проще, «не нужно догадываться», как размечены полосы, возникает меньше аварийных ситуаций. Это не исключает того, что можно встретить места, где вовсе нет никаких линий на дорожном полотне (речь идет о сельских дорогах, ПГТ, небольших населенных пунктах в отдаленных регионах, о строящихся или заброшенных дорогах и др.). По поводу этого даны подробные инструкции в ПДД и план действий на этот счет имеется (движение по дорогам, не имеющим разметки).

Сплошная линия разметки в ПДД

Сплошная линия представлена и подробно описана в ПДД. Это самый популярный вариант горизонтальной разметки. Нужно понимать, что полосы на дороге относятся к горизонтальным, так как вертикальными называют те, которые находятся на столбах, колоннах, стенах и др. (то есть находятся в другой проекции). В документации указано: «разметка 1.1», а в просторечии её называют «сплошная одинарная», можно использовать любую трактовку, так как обе они являются понятными и применяются при общении и в литературе. Если вкратце, то линия была "создана" (точнее: заимствована), чтобы разделить потоки транспортных средств, идущих навстречу друг другу, то есть при пересечении 1.1 машина окажется на встречной полосе, или для разделения полос движения в одну сторону. Линии, о которых идет речь, можно встретить как в городской черте, так и на загородных трассах, они везде имеют равноправное действие и активно применяются. (На неважных дорогах их нет, и там действуют другие правила обгона и встречного движения.) Интересно, что автоинспекция нередко проигрывает суды с посылом «разметка там была раньше, но стерлась», так как судья опирается лишь на фактическую и актуальную обстановку дел: "была" не значит "есть". Поэтому водителю не нужно гадать, должна тут быть линия или нет: если она отсутствует, значит и пересекать дорожное полотно в этом месте разрешено.

Когда можно пересекать сплошную линию разметки?

При наличии преграды на единственной полосе движения

Разберем самые типичные случаи, когда пересекать линию 1.1 можно и даже нужно, и санкции на этот счет не предусмотрены. Самым распространенным случаем пересечения данной линии является наличие преграды на своей полосе, если она является единственной. Это можно сделать, когда перед вами движется тихоходное транспортное средство со скоростью около 30 км/ч, эти показатели довольно условные, поэтому чаще всего обгоняют любой медленно едущий транспорт: тракторы, тяжелую технику, инвалидные коляски и др. При этом, разумеется, нужно правильно осуществить обгон, соблюдая технику безопасности, то есть удостоверившись, что нет встречных машин и это при условиях хорошей видимости. Другой довольно распространенный вариант, когда на вашем пути оказывается стоячее транспортное средство, например, по причине неисправности. В таком случае ничего не остается делать, как объехать его, пересекая при этом линию 1.1, если не предусмотрено других объездов. Третий вариант – это дорожные работы, которые могут занимать единственную полосу, в этих случаях устанавливают знак «объезд» или чертят желтую временную линию, которая разрешает пересечение «белой сплошной».

При использовании линии 1.1 на стоянках, парковках

Обязательно нужно знать про то, что разметка 1.1 используется также и на стояночных площадках и на дороге, чтобы показать гипотетические места для стоянки автомобилей. Такую разметку пересекать не рекомендуется, но запрещающих мер по этому поводу не предусмотрено, то есть по сути это всего лишь рекомендательные ограничения. Но статистически большинство автомобилистов соблюдают линии на парковке, в результате чего мы получаем более стройные и ровные стояночные ряды, что не только эстетически красиво выглядит, но и весьма практично, так как облегчает и систематизирует движение машин и выезд со стоянки.

При сочетании линии 1.1 с линией 1.5: линия 1.11

Иногда разметка 1.1 дополняется прерывистой белой линией 1.5, указывая, с какой стороны можно пересечь сплошную, такая линия обозначается 1.11. Пересекать такое сочетание линий можно, не опасаясь санкций со стороны контролирующих органов. Это вполне легально и было специально введено в ПДД, чтобы облегчить движение средств на полосах по время интенсивного взаимодействие. Особенно помогает это нововведение в часы пик, когда на улицах и магистралях наблюдается максимальное количество транспортных средств, движущихся с различной скоростью и имеющих различные габариты и массу, а следовательно возможности машин отличаются.

При перестроении на полосу общественного транспорта

Линией 1.1 отделяется полоса для движения общественного транспорта (полоса для автобусов), которая обозначается большими буквами «А», расположенными на определенном расстоянии друг от друга. Движение по этой полосе запрещено (разрешено автобусам, троллейбусам, маршрутным такси и др.), а также нельзя заезжать на неё, за исключением следующих случаев. Первый из них это «для посадки или высадки пассажиров» или в другом случае нельзя приблизиться к остановке или места для стоянки. В этом случае мы вполне легально можем пересечь линию 1.1. Далее, после высадки, двигаться по полосе для автобусов нельзя, поэтому нужно дать левый поворот (сигнал) и пересекая сплошную линию вернуться в общий поток машин. Вторая разрешительная мера – если въезд во двор находится правее полосы движения автобусов, тогда пересечь 1.1 можно вполне легально. То же самое относится и к выезду машин из двора. Это случай часто оспаривается среди автолюбителей, но ПДД четко регламентируют порядок движения по полосе для общественного транспорта, поэтому бояться санкций в этом случае не стоит, так как закон и правила на вашей стороне.

При обозначении края проезжей части

Существует линия очень похожая на 1.1, отличается она только своей толщиной, а может и вовсе не отличаться, 1.2, она наносится с правой стороны и обозначает край проезжей части справа. Пересекать её нельзя, если вы хотите обогнать транспортное средство, идущее впереди, даже если оно сломалось или остановилось и не дает проехать. Разрешается пересекать эту сплошную, если нужно высадить (или взять) пассажиров или в других экстренных случаях: например, кому-то стало плохо. При этом рекомендуется съехать на обочину, если она имеется. Если за линией следует бортик или ограничитель, например, на мосту, то останавливаться здесь нельзя, этому должны сопутствовать знаки «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Естественным тут будет вопрос: зачем же тогда вообще наносится эта линия 1.2, если можно её пересечь? На самом деле, ответ прост: линия всего указывает рекомендованное пространство для движения и показывает, что в этом месте невозможна стоянка справа. Это может быть узкое место или место с опасной обочиной и другие случаи. Сразу нужно упомянуть, что когда линией 1.1 обозначаются «островки безопасности» и другие фигуры на дорожных развязках и соединениях – заезжать на них запрещено.

Штраф

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1 предусмотрен текущим законодательством и актуальными правилами дорожного движения, на нынешний 2019-й год он составляет от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, но фактически чаще всего приходит заказное письмо с подтверждением получения со вложенной платежкой на 500 рублей, так как в суде факт пересечения линии легко оспаривается и поясняется, поскольку камеры ГИБДД имеют ограниченный радиус охвата и могут не запечатлеть препятствие или другие нюансы, возникшие на дороге.

Но, зачастую, особенно в сельской местности, где народ обычно менее грамотный, на что и надеются сотрудники ГИБДД - часты случаи, когда предлагается откупиться денежным вознаграждением на месте в размере 5 000 рублей. Немаленькие деньги просто за выезд за сплошную, поэтому не нарушайте!

Смотрите также: аренда машины в Московской области

Вернуться в список статей
Яндекс.Метрика