Прокат автомобилей в Москве, Московской области и РФ
ПН-ВС
09:00-21:00
Стать партнером
Заказать обратный звонок
04.01.2018

Как правильно выбрать незамерзайку для автомобиля?

какая незамерзайка лучше

Многие автолюбители знают о том, как важно своевременно выполнять ТО своего автомобиля: делать замену всех фильтров и жидкостей согласно техническому регламенту. Замена антифриза в системе охлаждения автомобиля относится к обязательному мероприятию, поэтому необходимо уделять этой операции должное внимание.

Охлаждающая жидкость — очень важный элемент в системе автомобиля, несмотря на то, что она относится к классу «расходных материалов». За счёт антифриза достигается своевременное и качественное охлаждение мотора, не допускается перегрев и порча деталей ДВС. Если в ХХ веке в системах охлаждения автомобилей в подавляющем большинстве использовалась дистиллированная вода, то со временем появилась потребность в таком составе, который имел бы высокие показатели по закипанию, не замерзал в условиях отрицательных температур и идеально подходил для использования в автомобилях. Так и появился отдельный класс жидкостей, которые называются антифризами, или же незамерзайками.

Сейчас на рынке присутствует большое количество различных охлаждающих жидкостей, все они различаются между собой, но как выбрать оптимальный состав необходимый именно для вашего автомобиля? Для начала давайте обозначим основные характеристики, которым должен обладать хороший антифриз:

  • устойчивость к холодным температурам (не ниже, чем -30/-40 градусов);
  • высокие показатели закипания (не ниже, чем 110 градусов);
  • отсутствие эффекта пенообразования и, как следствие, эффекта кавитации;
  • оптимальные показатели вязкости;
  • полная совместимость с вашей моделью автомобиля;
  • долговечность и защита от коррозии.

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль?

куда заливать антифриз

Прежде чем выбирать, какой антифриз лучше из представленных на рынке, давайте разберемся с вопросом, куда заливать антифриз в автомобиле вообще. Для этого рассмотрим принцип работы системы охлаждения. Охлаждающая жидкость заливается в специальный расширительный бачок, откуда поступает по шлангам в систему охлаждения. За движение жидкости в системе отвечает помпа, расположенная на двигателе автомобиля.

Найти расширительный бачок системы охлаждения несложно, достаточно обратиться к инструкции или найти эту информацию в интернете. Итак, с тем, куда заливать, теперь все предельно понятно, остается лишь понять, какой антифриз лучше заливать в автомобиль. В данном вопросе есть некоторые тонкости, которые мы обозначим:

  • если автомобиль новый, то желательно заливать ту жидкость, которая указана производителем (ограниченный список совместимых жидкостей);
  • если автомобиль с пробегом и Вы не знаете, какая жидкость находится в системе охлаждения, то стоит подобрать совместимую жидкость под свою ответственность, либо же полностью слить старый антифриз и залить новый, предварительно промыв систему охлаждения.

Классификация и цвета «незамерзаек»

какой антифриз лучше

В первую очередь необходимо отметить то, что ни в коем случае не надо смотреть на цвет антифриза! Большинство производителей охлаждающих жидкостей могут окрашивать свой продукт в абсолютно любой цвет, поэтому про цвет забываем.

При выборе руководствуемся характеристиками жидкости, которые указаны на упаковке. Там, как правило, указан класс жидкости (G11, G12, G12+/G12++, G13 или OAT), её вязкость и допустимые пределы и сроки использования в тех или иных марках и моделях автомобиля. В инструкции к автомобилю можно найти информацию как о рекомендуемых производителях жидкостей, так и о примерных характеристиках антифриза для Вашего автомобиля.

По классу жидкости обычно можно сделать вывод о том, каких показателей стоит ждать от неё. Так, антифриз класса G11 является самым низким по эффективности, он начинает закипать на температурах свыше 115 градусов, часто может выпадать в осадок, токсичен, плохо защищает от коррозии, его не рекомендуется использовать в «сложных» и турбированных двигателях. Показатели вязкость могут быть различны.

Класс G12 по своим характеристикам несколько лучше, в такой антифриз добавляются противокоррозийные присадки, что благоприятно отражается на системе охлаждения. Также у такой жидкости улучшены показатели закипания (до 130 градусов) и срока службы (до 5-ти лет в зависимости от пробега и условий). При этом жидкость все также остается токсичной, а показатели вязкости могут быть различны в зависимости от производителя антифриза.

Класс G12+/G12++ является усовершенствованной версией G12 с более «чистой» основой и минимальным набором «вредных» присадок. Чаще всего такой тип антифриза является универсальным для многих машин, у G12+/G12++ улучшены показатели срока службы (до 6 лет), снижены показатели токсичности. Показатели вязкости могут быть различны в зависимости от производителя. Класс G13 (или ОАТ) – самый современный, имеет самую «чистую» и органическую основу. Показатели закипания варьируются (от 140 до 150 градусов). Количество «вредных» присадок сведено к минимуму. Такой антифриз экологичен и хорошо защищает от коррозии. Показатели вязкости могут быть различны в зависимости от производителя. К минусам такого антифриза относят высокую стоимость такой жидкости и небольшой выбор производителей.

Выводы

При выборе антифриза в первую очередь руководствуемся инструкцией к автомобилю. Если рекомендуемых производителей в списке жидкостей для Вашего автомобиля нет в магазинах, то следует выбрать жидкость с показателями, максимально приближенными к рекомендуемым. При этом обязательно следует обращать внимание на то, какая жидкость залита в систему охлаждения на данный момент времени. В зависимости от условий использования можно сделать поправку на вязкость:

  • более вязкая для регионов с теплым климатом;
  • менее вязкая при использовании в регионах с холодным климатом.
Вернуться в список статей
Яндекс.Метрика