Прокат автомобилей в Москве, Московской области и РФ
ПН-ВС
09:00-21:00
Стать партнером
Заказать обратный звонок
06.08.2025

Какие моторные масла импортируются в Россию?

Российский рынок моторных масел не стоит на месте - спрос растёт, а вместе с ним меняется и список тех, кто этот спрос покрывает. За 2024 год в страну поставляли продукцию пятнадцать крупных зарубежных компаний. И речь не просто о поставках, а о доле в импорте от 1% и выше. Список немного сменился по сравнению с прошлым годом: одни бренды укрепились в позициях, другие немного сдали.

Если в 2023 лидировали GS Caltex, SK Enmove и Idemitsu, то теперь тройка изменилась. В лидерах - SK Enmove, затем GS Caltex, а на третьем месте Shell. Меняются не только цифры - за ними стоит целая картина рыночных процессов. Импортеры масел для легковых автомобилей с долей от 1%:

  • SK Enmove удерживает лидерство за счёт широкой линейки и стабильного присутствия;
  • GS Caltex - один из фаворитов корейского сегмента;
  • Shell возвращается в тройку благодаря узнаваемости и доверию;
  • IDemitsu немного уступил, но всё ещё крепко держится в пятёрке.

Chevron, Petronas, ENEOS, Motul, Ravenol, TotalEnergies, Wolf, Fuchs, ZIC, Liqui Moly, Mannol - остальные участники списка, чья доля в общем объёме импорта превышает 1%.

Кроме этих пятнадцати производителей, около 9% приходится на ОЕМ-масла - оригинальные составы, выпускаемые под брендами автопроизводителей. И здесь главными поставщиками стали Hyundai, Kia и Toyota. На их долю - больше половины всего объёма оригинальных моторных масел, импортируемых в Россию.

Итог: 80% импорта приходятся на пятнадцать брендовых производителей и двадцать пять автомобильных компаний, выпускающих масла под своей маркой.

Источник

Вернуться в список новостей
Яндекс.Метрика
Для функционирования сайта и с целью соблюдения законодательства уведомляем Вас, что мы собираем метаданные пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Продолжая просмотр страниц сайта, Вы соглашаетесь с обработкой Ваших персональных данных.